Поисковое продвижение сайта микрозаймов по трафику (03.2017-05.2018)

Тематика: Микрозаймы и микрокредиты. Регион – Украина. Сроки продвижения: апрель 2017 – май 2018.

Данный сайт продвигался в рамках работы в компании «Пиксель Плюс».
В соответствии с «договором о конфиденциальности и неразглашении информации» в кейсе не указывается домен продвигаемого сайта.

1.1. Результаты работы

1.1.1. Рост трафика из поисковых систем в 2.5 раза за 12 месяцев (с 8 000 до 20 000 визитов в месяц по данным Яндекс.Метрики):

1. Рост поискового трафика в период с апреля 2017 по май 2018 года

1.1.2 Увеличение количества запросов в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google (c 528 до 867 в сумме по обеим ПС):

2. Рост количества запросов в ТОП-10 в период с апреля 2017 по март 2018 года.

2. Особенности проекта:

· В мае 2017 года Яндекс на Украине был запрещен. Существующий трафик из Яндекса упал в полтора раза. Осталась только одна поисковая система из которой можно было получить трафик. Данная ситуация негативно отразилась на сайте, поскольку Яндекс показывал постоянный рост, а уровень трафика из Google был неизменен в течение полугода до старта работы.

· Клиент активно содействовал всем доработкам, что значительно упростило достижение заметных результатов.

3. Особенности продвижения трафиковых проектов:

Работы по продвижению любого сайта по трафику можно условно разделить на «привлечение точечного трафика по семантике» и «массовое привлечение трафика».

3.1. Под «привлечением точечного трафика» подразумеваются следующие работы:

· стандартная ежемесячная проработка семантического ядра (страниц услуг, статей и пр.)

· подготовка текстов и мета-тегов

· создание новых страниц и размещение подготовленной текстовой оптимизации.

· Дооптимизация существующих страниц сайтастраниц.

· Увеличение числа ссылок на продвигаемые страницы.

· Создание и наполнение новых разделов, их последующая дооптимизация.

На примере продвигаемого сайта – создание доп. раздела «ломбарды» позволила увеличить число страниц сайта на несколько тысяч страниц и привлечь сопутствующий низкочастотный трафик.

3.2. Под массовыми решениями подразумеваются:

· Шаблонная проработка страниц сайта.

Пример подобной задачи — в интернет-магазинах подразумевается подготовка шаблонов Title/H1/Description для всех разделов сайта (и карточек товаров) и их дальнейшее внедрение.

· внедрение функционала, позволяющего сгенерировать большое число страниц, привлекающих низкочастотный трафик.

Пример из займовой тематики-1: Внедрение функционала «курсы валют». 

Пример конкурента, у которого весь контент состоит только из курса обмена валют https://pokur.su/usd/rub/13/. На данном сайте сгенерированы сотни тысяч шаблонных страниц для разных направлений обмена и выбранной суммы для обмена. Данное решение позволяет привлечь трафик по соответствующим низкочастотным запросам. Ниже приложен общий уровень трафика сайта по версии similarweb.

3. Общий уровень трафика проекта pokur.su, посвященного только курсу валют.

Пример из займовой тематики-2: Функционал умного фильтра. 

Интересной особенностью является наличие у сильных конкурентов так называемого «умного фильтра», который автоматически генерирует оптимизированные страницы с ЧПУ. Это обусловлено наличием спроса на подборки вида «микрозаймы с 18 лет», «микрозаймы безработным онлайн» и так далее; фактически – это страницы, образованные на «пересечении» нескольких параметров фильтра. Пример похожей реализации доступен на сайте конкурента https://creditznatok.ru/creditnye-karty/.

Данный функционал часто встречается и в тематиках интернет-магазинов с большим количеством товаров и заполненных характеристик. С помощью умного фильтра сгенерированы десятки тысяч страниц-пересечений, каждая из которых приносит трафик по НЧ-запросам

Пример 1– https://winestyle.ru/wine/all/ 

При выборе параметров цвет «Красное» и регион «Франция» пользователь попадает на соответствующую страницу https://winestyle.ru/wine/france/red/

4. Умный фильтр сайта winestyle.ru

Пример 2 — https://new.askona.ru/matrasy/ 

При выборе параметров ширина «70» и предпочтения «От проблем со спиной» пользователь попадает на соответствующую страницу https://new.askona.ru/matrasy/070/ot-problem-so-spinoy/.

5. Умный фильтр сайта askona.ru

4. Выполненные работы

Указаны только самые важные задачи.

4.1. Технический аудит

Устранены дубли страниц и тегов, настроен файл robots.txt, открыты для индексации скрипты и стили, скрыты ссылки на технические страницы закрытые от индексации, оптимизирован исходный код основных типов страниц и т.п.

4.2. Анализ конкурентов для доработок категории и детальных страниц услуг

Проведен анализ ТОП-20 конкурентов по ВЧ-запросам для формирования доработок основных продвигаемых страниц сайта.

Был сформирован схематичный прототип категории сайта и страницы продукта с новыми коммерческими элементами, на основании прототипа подготовлен и сверстан дизайн.

4.3. Проработка коммерческих факторов

· Аудит метрики по отказам пользователей

· Анализ полноты и разнообразия услуг на сайте.

· Анализ полноты информации на детальных страницах услуг.

· Анализ удобства навигации по сайту.

· Контроль изменения CTR в поисковых системах по приоритетным поисковым запросам / группам запросов.

· Корректировки сниппетов по наиболее частотным парам запрос/url для повышения CTR.

4.4 Увеличение числа товарных предложений

После анализа выдачи было выявлено, что у основных конкурентов присутствует большой выбор товарных предложений в категориях «микрозаймы» и «микрокредиты». На основании анализа клиент увеличил число товарных предложений до 120 штук в каждой категории.

4.5. Ежемесячное создание 40 страниц

· Группировка запросов

· Заказ текстов и формирование мета-тегов

· Создание страниц, наполнение последних товарными предложениями и текстовой оптимизацией

· Увеличение числа ссылок на продвигаемые страницы

4.6. Дооптимизация ранее проработанных страниц

Каждые два-три месяца проводилась текстовая дооптимизация ранее проработанных страниц по инструменту https://tools.pixelplus.ru/tools/optimization-check. Данная задача помогает повысить позиции запросов, находящихся в ТОП-20.

4.7. Анализ конкурентов для поиска точек роста

Выбраны 15 наиболее трафиковых конкурентов, согласно сервисам статистики типа similarweb/megaindex. Проведен анализ структуры конкурентов, поиск наиболее трафиковых страниц по ahrefs.

На основании проведенного анализа конкурентов были выбраны дополнительные категории для проработки. Для каждой категории была собрана соответствующая семантика для дальнейшей проработки. Каждая категория была создана и наполнена товарными предложениями.

Проработка нижеуказанных категорий позволила увеличить число страниц сайта на несколько сотен страниц и привлечь сопутствующий низкочастотный трафик.

Список проработанных категорий:

· Дебетовые карты

· Кредитные карты

· Вклады

· Автокредиты

· Кредиты для бизнеса

· Ломбарды

4.8. Теговые страницы

Внедрение функционала теговых страниц типа «микрозаймы безработным» для увеличения числа ссылок на продвигаемые страницы. Ссылки на теговые страницы первого уровня размещены в правом сайдбаре соответствующих категорий. Ссылки на теговые страницы второго уровня размещены в верхнем баре теговых страниц первого уровня.

Пример реализации верхнего сайдбара https://www.banki.ru/microloans/search/moskva/

6. Верхний сайдбар для перелинковки, banki.ru

Пример реализации правого сайдбара https://www.sravni.ru/zaimy/mikro/moskva/

7. Боковой сайдбар для перелинковки, sravni.ru

4.9. Проработка поддоменов

Для привлечения дополнительного трафика было создано несколько десятков поддоменов.

Для каждого поддомена были проведены соответствующие стандартные работы:

· Выбор региона в яндекс.вебмастере

· Шаблонная проработка тегов для всех категорий и продуктов

· Проработка блока перелинковки между поддоменами

· Подготовка текстов для главной страницы и наиболее приоритетных страниц сайта

4.10. Функционал умного фильтра

Функционал«умного фильтра» был разработан, и на момент написания кейса находился на этапе внедрения.

5. Общий вывод:

При должном участии и клиента, и SEO-подрядчика можно получить заметные результаты продвижения.